ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание детского сада
    Адрес объекта:
    Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Народная, 16
    Площадь:
    1051 м2

    e8ed211d-e504-4fc7-ba78-53097d1c481b.jpg

    e8ed211d-e504-4fc7-ba78-53097d1c481b.jpg


Здание детского сада
    Адрес объекта:
    Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Народная, 18
    Площадь:
    1047 м2

    a82d7eab-e2bc-4f68-a03b-3271e7d840a0.jpg

    a82d7eab-e2bc-4f68-a03b-3271e7d840a0.jpg


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
    Адрес объекта:
    ул. Народная, 16 (корпус 1)
    Назначение объекта:
    образовательная организация
    Площадь:
    1050 м2

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
    Адрес объекта:
    ул. народная, 18 (корпус 2)
    Назначение объекта:
    образовательная организация
    Площадь:
    1047 м2

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью
    Адрес объекта:
    ул. Народная, 16 ул. Народная, 18
    Назначение объекта:
    образовательная организация
    Площадь:
    2097 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Кабинет учителя-дефектолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Используется для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (категории: дети с нарушениями зрения, дети с задержкой психического развития)
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    3
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    42 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Используется для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (категории: дети с нарушениями зрения, дети с задержкой психического развития)
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    bf26582e-fb17-4fc8-8d8a-d220e655fcc4.jpg

    bf26582e-fb17-4fc8-8d8a-d220e655fcc4.jpg


Кабинет учителя-логопеда
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Используется для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    3
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    47 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Используется для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    96dd8d04-cc0e-4c05-9d39-8cda45820d55.jpg

    96dd8d04-cc0e-4c05-9d39-8cda45820d55.jpg


Групповые помещения
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Помещения групповых комнат адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Расстановка мебели и игрового оборудования соответствует требованиям предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде для детей с ОВЗ.
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    9
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    556 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Помещения групповых комнат адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Расстановка мебели и игрового оборудования соответствует требованиям предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде для детей с ОВЗ.
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    03a2bb38-dcd6-44ed-9b84-73a6360a9ac0.jpg

    03a2bb38-dcd6-44ed-9b84-73a6360a9ac0.jpg


Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Помещения музыкального зала адаптировано для детей с ограниченными возможностями здоровья. игровое и спортивное оборудование используется в работе с детьми с ОВЗ.
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    116 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Помещения музыкального зала адаптировано для детей с ограниченными возможностями здоровья. игровое и спортивное оборудование используется в работе с детьми с ОВЗ.
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    9172e315-5855-48a8-9aec-4a6146c7dbd1.jpg

    9172e315-5855-48a8-9aec-4a6146c7dbd1.jpg


Кабинет ИЗО
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    В кабинете изобразительной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья формируют художественные и графомоторные навыки
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    35 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    В кабинете изобразительной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья формируют художественные и графомоторные навыки
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    947f746f-a828-4e2f-ba79-a3f533e5542f.jpg

    947f746f-a828-4e2f-ba79-a3f533e5542f.jpg


Сенсорная комната
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Используется в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья для развития зрительного восприятия, познавательных психических процессов, развития сенсомоторных навыков.
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    17 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Используется в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья для развития зрительного восприятия, познавательных психических процессов, развития сенсомоторных навыков.
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    384882a7-705e-4a1b-b5ab-09b9ddbce90c.jpg

    384882a7-705e-4a1b-b5ab-09b9ddbce90c.jpg


Кабинет педагога - психолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья используются современные здоровьесберегающие технологии: песочная терапия, психогимнастика, арт-терапия и др.
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    5 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья используются современные здоровьесберегающие технологии: песочная терапия, психогимнастика, арт-терапия и др.
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

Методический кабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Оснащен методическими пособиями, наглядно-демонстрационными и дидактическими материалами, используемыми в работе с детьми с ОВЗ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    57 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Оснащен методическими пособиями, наглядно-демонстрационными и дидактическими материалами, используемыми в работе с детьми с ОВЗ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    0970426e-dd4d-488e-bddd-d2e28aa7e154.jpg

    0970426e-dd4d-488e-bddd-d2e28aa7e154.jpg



Сведения о наличии библиотек
Медицинский кабинет
    Адрес:
    Народная, 16 Народная, 18
    Площадь:
    47 м2
    Количество мест:
    177

Ортоптический кабинет
    Адрес:
    Народная, 16
    Площадь:
    45 м2
    Количество мест:
    80

    0a6d38d5-57be-477c-9828-3e1f1113df2b.jpg

    0a6d38d5-57be-477c-9828-3e1f1113df2b.jpg


Пищеблок
    Адрес:
    Народная, 16 Народная, 18
    Площадь:
    57 м2
    Количество мест:
    177

Методический кабинет
    Адрес:
    ул Народная, 16
    Площадь:
    46,8 м2
    Количество мест:
    30

Музыкально-физкультурный зал
    Адрес:
    Народная, 16 Народная, 18
    Площадь:
    60,8 65,5 м2
    Количество мест:
    30


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка (приспособлена для использования детьми с ОВЗ).
    Адрес:
    ул. Народная, 16, ул. Народная, 18
    Площадь:
    100 м2

    e725a240-0de5-4c94-9463-5363146c2475.jpg

    e725a240-0de5-4c94-9463-5363146c2475.jpg


    8aee1795-a723-4757-b6f1-ba0317d1c7f4.jpg

    8aee1795-a723-4757-b6f1-ba0317d1c7f4.jpg


Музыкально-спортивный зал (приспособлен для использования детьми с ОВЗ)
    Адрес:
    ул. Народная, 16 ул. Народная, 18
    Площадь:
    60 м2

    9b2bbf04-7356-4369-aa7d-5a13686bdcac.jpg

    9b2bbf04-7356-4369-aa7d-5a13686bdcac.jpg



О средствах обучения и воспитания
Сенсорные игры для развития психических и познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • ac51c583-0fec-4e67-b35f-880e4c6c6b4d.jpg

    ac51c583-0fec-4e67-b35f-880e4c6c6b4d.jpg


Сухой бассейн используется в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью
  • dae5ad3f-a850-4b7e-b266-da689484d7c1.jpg

    dae5ad3f-a850-4b7e-b266-da689484d7c1.jpg


Дидактические игры и специальные пособия для развития зрительного восприятия у детей с ОВЗ
  • 4c854e53-fc4a-45fe-ade3-f45f9cceb4c4.jpg

    4c854e53-fc4a-45fe-ade3-f45f9cceb4c4.jpg


Интерактивная доска "Mimio" для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • f2e4638f-2725-4872-924d-337d814ce4c4.jpg

    f2e4638f-2725-4872-924d-337d814ce4c4.jpg


Специальная литература с тактильно-рельефными картинками для незрячих и слабовидящих детей
  • a6ae4dbd-e521-4b74-b6b1-900370d3bce2.jpg

    a6ae4dbd-e521-4b74-b6b1-900370d3bce2.jpg


Специальное реабилитационное оборудование и детские тренажеры используются в работе с детьми с ОВЗ для развития выносливости, ориентировки, равновесия и других физических качеств
  • 3d87791b-903a-4b1f-8dca-9dac35503eec.jpg

    3d87791b-903a-4b1f-8dca-9dac35503eec.jpg



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    В детском саду созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей с инвалидностью.
    Основными видами работы дошкольного учреждения являются лечебно-восстановительная, профилактическая, организационная и коррекционная работа.
    Лечебно-восстановительная работа в ДОУ направлена на сохранение и укрепление зрительных функций, стимуляцию остаточного зрения у незрячих детей и улучшение зрения у слабовидящих. Сохранению и поддержанию зрительных функций способствует профилактическое лечение, которое включает как общее применение медикаментозных препаратов и офтальмологическое лечение с использованием лазерных, компьютерных технологий, аппаратного лечения на офтальмологических аппаратах.
    Организация охраны здоровья воспитанников в ДОУ осуществляется медицинскими работниками и педагогами. Медицинский персонал ДОУ разрабатывает комплексный план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей, составляет график проведения вакцинации воспитанников.
    Медицинский персонал осуществляет:
    -контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания воспитанников в ДОУ;
    -оказание воспитанникам первой доврачебной помощи;
    -распределение детей на медицинские группы; медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
    -дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
    -выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию.
    ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, по организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. С целью приобщения детей к здоровому образу жизни педагоги систематически проводят занятия валеологической направленности, организуют разные виды закаливания, оптимальный двигательный режим в течение дня, спортивные и подвижные игры.
    В учреждении широко применяются здоровьесберегающие технологии. С целью организации двигательного режима эффективно используются следующие формы: физкультурные занятия, занятия на тренажерах, гимнастика после дневного сна, прогулки с включением подвижных игровых упражнений, музыкально-ритмические занятия, спортивные досуги, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, оздоровительный бег и занятия на свежем воздухе.
    Для охраны психического здоровья детей используются приемы релаксации, минуты тишины, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, тренинги подавления отрицательных эмоций и снятия невротических состояний. Особенности психофизического развития детей учитываются учителями-дефектологами и учителями-логопедами при проведении коррекционных занятий с детьми. В работе с детьми с расстройствами аутистического спектра педагоги продуктивно применяют методы сенсорной интеграции, способствующие формированию коммуникативных навыков ребенка, настраивают его на живое восприятие окружающего мира.
    Одним из актуальных направлений деятельности коллектива ДОУ является обеспечение безопасности образовательного пространства в детском саду и на территории. Вопросы безопасности напрямую связаны с сохранением здоровья воспитанников. В связи с этим, усилены меры по обеспечению безопасности воспитанников, сохранению их жизни и здоровья: осуществляется контроль за исправностью всех видов оборудования, с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи, усилены меры антитеррористической и пожарной безопасности.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Организация имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе доступны для детей с ОВЗ). Электронные образовательные ресурсы широко используются в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья для показа презентаций, фильмов, интерактивных игр.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)